Сотрудничество
Как мы внедряем 1С
Почему Вам следует работать именно с нами.
Потому, что мы заточены именно на внедрение 1С8 и ее последующее обслуживание.
Основной задачей нашей компании при работе с клиентами является сохранение профессиональной репутации.
Специалисты нашей компании – увлеченные своим делом люди, наивысшим достижением
результатов своей работы считают слова заинтересованных пользователей заказчика: «Как мне нравится эта 1С !»
В работе по внедрению 1С8 мы применяем поэтапный порядок.
Каждый этап внедрения (см. далее) программных продуктов системы 1С (далее – ПП 1С), начиная со второго, является совершенно законченным. Если мы с Вами по каким-то причинам не сработаемся, Вы можете взять результаты завершенного этапа и продолжить внедрение с кем-то другим. Но в нашей практике такого не было: начав работать с клиентом по внедрению ПП 1С, мы плодотворно продолжаем сотрудничать с ним в рамках последующего договора на сопровождение (установка обновлений, текущий консалтинг, дополнительные функциональные настройки и т.д.)
Первый этап: пред-проектное исследование.
Предположительное время: от одной до трех недель (5-15 рабочих дней).
На этом этапе мы:
- определяемся с выбором координатора проекта – представителем Вашей компании,
максимально заинтересованном во внедрении ПП 1С. Опыт показывает, что от наличия координатора напрямую зависит скорость и качество работы. Заявления типа: «Вы профессионалы – Вы и делайте», обычно приводят к бесконечно затянутым внедрениям. Да, мы – профессионалы, мы знаем «как сделать», но «что в итоге хочется получить» должен понимать сам заказчик.
- выделяем функциональные контуры (подсистемы), которые необходимо задействовать для автоматизации учета Вашего предприятия (в частности – организация производственного учета, расчет заработной платы, управленческий учет и т.д.). Выделяя функциональные контуры, мы ставим своей задачей зафиксировать функциональные требования заказчика, корректируя их таким образом, чтобы вносить как можно меньше изменений в типовой функционал ПП 1С. При этом, меньше всего стремимся подстроить работу Вашего предприятия под стандартный функционал ПП 1С.
- выясняем, подразумевается ли под «внедрением 1С» также закупка, инсталляция и настройка серверов и рабочих станций, или этим занимается системный администратор заказчика. Потому как если мы планируем внедрение, но при этом выясняется, что настройкой серверов и рабочих станций не занимается никто – то наверняка внедрение не состоится.
- анализируем состояния текущих информационных систем (программных средств), применяемых на Вашем предприятии в целях определения возможности переноса данных учета в максимальном объеме.
- определяемся (в порядке обоюдного согласования) с оптимальным вариантом поставки ПП 1С для автоматизации учета на Вашем предприятии.
Второй этап: проектирование.
Предположительное время: от одной до трех недель (5-15 рабочих дней) (некоторым образом зависит от первого этапа внедрения).
Конечным результатом данного этапа будет формализованные в виде «Технического задания» (ТЗ) проектные требования.
Результатом второго этапа будет документ (ТЗ) с описанием проектных требований, удовлетворяющий обе стороны.
Последующая доработка ТЗ – совершенно естественный процесс, т.к. не начав внедрение невозможно понять все нюансы в потребностях заказчика, а аппетит приходит во время еды и ВСЕГДА в процессе реализации ТЗ, представления заказчика о нужной ему системе изменяются. В процессе внедрения заказчик постепенно повышает свою грамотность и начинает по-иному смотреть на свои потребности. А наша цель:
создать заказчику красивую современную систему учета.
Поэтому, мы предлагаем почасовую оценку наших работ (по факту их выполнения), когда в основе остается утвержденное сторонами ТЗ, но в наших отчётах по работам будет указано больше времени, чем первоначально закладывалось, за счет выполнения не предусмотренных в ТЗ работ. Такая договоренность
позволит избежать процедуры заключения всевозможных доп. соглашений, согласования изменения ТЗ и утверждения изменений бюджета, процедуры обычно многоступенчатой и не вызывающей ничего кроме раздражения и затянутых сроков. Когда ни заказчик, ни исполнитель жестко не связаны рамками ТЗ, устраняются препятствия для своевременного достижения конечного желаемого результата.
Тем не менее, мы готовы к сметному проекту, т.е. зафиксировать конкретные работы и их стоимость, а потом «биться» за заключение доп. соглашений. Желание заказчика для нас превыше всего!
Кроме ТЗ будет составлен план работ по внедрению ПП 1С (см. далее).
Третий этап: внедрение.
Предположительное время: от одного месяца до трех (очень сильно зависит от первых двух этапов).
Предположительный план внедрения 1с 8:
- программирование нетиповых обработок по переносу остатков, справочников и (по возможности)
текущих документов из уже используемых информационных систем (эти работы неизбежны, в случае использования информационных систем отличных от 1С);
- перенос остатков, справочников и (возможно) документов;
- программирование под выходящие за рамки типового функционала требования;
- тестирование доработок вместе с ключевыми сотрудниками заказчика;
- обучение персонала;
- отказ от старой учётной системы и начало работы сотрудников во внедряемом программном обеспечении системы «1С».
Конкретизировать предлагаемый план возможно после окончания первых двух этапов. Но, два момента считаем необходимым уточнить:
1) Перенос остатков мы программируем и тестируем до начала срока, определенного сторонами как дата начала ведения учета во внедряемом ПП 1С (рекомендуется – начало очередного квартала). Работы по сверке перенесенных остатков могут (и предлагаются нами в целях снижения стоимости проекта) выполняться силами пользователей заказчика, ответственных за конкретные участки учета при одновременном отражении текущих хозяйственных операций во внедряемом ПП 1С.
2) Обучение персонала производиться в 2 этапа. Первый – групповое обучение всех сотрудников. Второй – обучение персональное, для пользователей конкретных участков учета. Мы считаем, что обучение – это одна из главных составляющих успеха при внедрении.
Конечный итог этапа внедрения – это первый закрытый период (квартал) в ПП 1С.
Четвёртый этап: сопровождение.
Предположительное время: всё время использования ПП 1С
Понятно, что после внедрения и реального использования ПП 1С на протяжении некоторого времени, станет очевидно, что некоторые полезные механизмы не задействованы, отчёты показывают недостаточно подробную информацию, потребуется установка обновлений текущими релизами разработчика 1С, содержащих изменения в законодательстве и т.д
Указанные работы могут выполняться в рамках договора на обслуживание ПП 1С по нашей стандартной цене (самой низкой в Волгограде) – 800 руб/час.
С уважением, директор ООО «Райт», официального партнера «1С»
Пермякова Наталья Ивановна